Сценарий праздника «День знаний» во второй младшей группе детского сада.
Цель: создать у детей праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, доставить удовольствие.
Задачи:
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Варвара Владимировна, я ваш воспитатель. Вы такие красивые и интересные ребята, давайте с вами поближе познакомимся, а поможет нам котик, который пришел к нам в гости.
-Как его зовут, вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:И я не знаю. Давайте с ним познакомимся. Котик вам скажет, как его зовут, а вы ему скажите, как зовут каждого из вас. Только по очереди.
Воспитатель (подходит к каждому ребенку и знакомится от имени котика).
-Меня зовут Пушистик, а тебя как зовут?
Дети называют Пушистику свои имена.
Когда Пушистик со всеми познакомится, воспитатель от его имени предлагает поиграть в прятки.
Пушистик:А где у нас Ариша?
Игра продолжается, пока Пушистик не перечислит всех детей.
Воспитатель:Молодцы, ребята, все нашлись, и Пушистик молодец - показал нам интересную игру.
Давайте попрощаемся с Пушистиком, а то ему пора домой, его мама ждет. Он придет к нам еще играть.
Дети прощаются с Пушистиком.
Воспитатель: Вот и пролетело наше веселое, теплое лето. Встречаем мы с вами осень, которая приветствует нас праздником 1 Сентября- День знаний.
Промчалось лето красное
Веселое и вольное
Настало время классное
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но все-таки счастливое
И очень-очень дружное.
(Из-за ширмы появляется кукла Маша).
Кукла Маша: Здравствуйте дети!
Дети: (отвечают).
Кукла Маша: Меня зовут кукла Маша. Шла я мимо вашего детского сада:
Слышу музыка играет
Да ребяток приглашает,
И красивый детский сад
Убран в праздничный наряд!
Что за праздник у ребят?
Воспитатель: Праздник 1 сентября- День знаний. Наши ребята приходят в детский сад не только играть, гулять да кушать, а еще заниматься и учиться: умываться, делать зарядку, правильно и аккуратно кушать, лепить, рисовать и многое другое.
Кукла Маша: Ой, как у Вас интересно, а можно я у Вас на празднике останусь?
Дети: (отвечают).
Кукла Маша: Вы мне, ребятки, подробно расскажите, а может где-то и покажите, что и как вы делаете в саду.
Воспитатель: Мы с ребятками с большим удовольствием и расскажем, и покажем, что мы делаем в саду.
Утро начинается
Детский сад открывается,
Дети в группу бегут,
Умываться все идут.
Кукла Маша: А как?
Воспитатель: Дети покажем? (сидя на стульчиках, чтение потешки «Водичка, водичка»)
Водичка, водичка,Воспитатель: А теперь скорей, скорей,
На зарядку веселей.
(Дети выполняют под музыку зарядку в стихах, садятся на стульчики).
Кукла Маша: Ух какие вы молодцы, сильные, да ловкие.
Воспитатель:
После мы за стол идем,
Кушать будем с закрытым ртом.
А затем у нас занятье,
Не веселье- а ученье!
Ручки надо нам размять,
Нам поможет воздушный мяч.(пальчиковая гимнастика «Шарик»)
Пальчиковая игра «Шарик».
Надуваем быстро шарик. Сначала пальцы сложен в замочек.
Он становится большой. Начинаем их медленно разводить.
Вдруг шар лопнул – воздух вышел. Смыкаем ладошки полностью.
Стал он тонкий и худой. Смыкаем вместе пальчики.
Кукла Маша: Умнички- ребятки!
Воспитатель:
А теперь гулять пойдем,
Веселой дружною гурьбой.
С воспитателем опять
Будем в игры мы играть.
(Проводится п/и «Солнышко и дождик», в музыкальном сопровождении).
Воспитатель:
А затем нам в группу надо,
Раздеваться, умываться,
кушать, спать:
Баю-бай тихо глазки закрывай.
(Прослушивание колыбельной на стульчиках, дети имитируют сон).
Воспитатель:
Глазки открываем,
Зарядку начинаем!
(Дети ложатся на ковер, упражнение «Веселые жучки»).
Кукла Маша: (хвалит ребят).
Воспитатель:
Дальше одеваемся,
На полдник собираемся.
А затем играем,
Песни распеваем.
Ужин наступает,
Ребяток созывает.
После на улицу
Дружною ватагой
Идем встречать мы
Маму с папой.
Кукла Маша:
Как мне нравится у Вас,
Я приду еще не раз!
Воспитатель:
Да конечно приходи
И друзей приводи.