Подвижные игры.
П/и «Карусель».
Ход игры: дети
образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой
рукой и идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут.
Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:Еле, еле, еле, еле. Закружились карусели,А потом кру-гом, кру-гом,Всё бегом, бегом, бегом.Во время бега воспитатель приговаривает:
«По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза,
воспитатель подаёт сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот».
Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут
в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:Тише, тише, не спешите!Карусель остановите!Раз, два, раз, два,Вот и кончилась игра!Движение карусели постепенно замедляется. При
словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по
площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаёт сигнал
(звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова становятся
в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется,
повторяется 3-4 раза.
П/и «Будь внимателен!»
Ход игры: дети идут по кругу, воспитатель произносит определённое слово (название животного), дети выполняют действие, соответствующее этому животному: «зайчик» — прыгают и скачут как зайцы, «лошадка» — топают, ударяя ногой как «копытом», «рак» — меняют направление движения, пятясь как раки, «птичка» — бегут, раскинув руки «крылья», и машут ими, «аист» — останавливаются и стоят на одной ноге.
П/и «Грибы и грибники».
Ход игры: воспитатель рассыпает грибы по полу, дети выбирают игроков (по считалке или по очереди). После команды «Начали!» каждый должен под музыку собрать в свою корзинку как можно больше грибов
Дидактические игры.
Д/и «Подбери
нужное слово».
Цель: развивать
образное мышление, речь.Ход игры: воспитатель начинает произносить фразу, а детям
предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.Воспитатель. В аквариуме плавают... Кто плавает?Дети. Рыбки.Воспитатель: Высоко на дубу сидит и каркает...
Кто? (ворона).
На лугу пасется ... (корова).На огороде вырос большой зеленый ... (огурец).У Вовы лопнул красный ... (шар).Хорошо водит машину ... (шофер).Сначала воспитатель переспрашивает детей, потом
они отвечают без дополнительного вопроса. Воспитатель обращает внимание на то,
чтобы они точно подбирали слова, правильно произносили звук [р], [р'] в словах.
Д/и «Как
сказать правильно».
Цель: учить
понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от
словосочетаний меняют значение.Ход игры: воспитатель: Я буду начинать фразы, а вы закончите.Закончите фразы:Подушка мягкая, а скамейка ... (жесткая).Пластилин мягкий, а камень ... (твердый).Ручей мелкий, а речка ... (глубокая).Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники ...
(крупные).Кашу варят густую, а суп ... (жидкий).Лес густой, а иногда ... (редкий).После дождя земля сырая, а в солнечную погоду ...
(сухая).Покупаем картофель сырой, а едим ... (вареный).Купили свежий хлеб, а на другой день он стал ...
(черствый).Летом мы ели свежие огурцы, а зимой ... (соленые).Сейчас воротничок чистый, а завтра он будет ...
(грязный).Давайте подумаем, как сказать по-другому: злая
зима — очень холодная, колючий ветер — резкий, легкий ветерок — прохладный,
золотые руки — все умеют делать хорошо, золотые волосы — красивые, блестящие.
Выражение «злая зима» можно встретить в сказках. К кому относится слово «злая»?
(Злая мачеха, Баба Яга.)
Словесная игра
«Угадай!».
Цель: развивать
логическое мышление и речь.Ход игры: воспитатель перечисляет ряд характерных для
задуманного предмета признаков. Дети должны назвать этот предмет.Вкусный, алый, сахарный.Желтые, красные, осенние.Белый, пушистый, легкий.Ветвистая, зеленая, колючая.Бурый, косолапый, неуклюжий.Хитрая, рыжая, хищница.Серый, злой, голодный.